Кто заработает на месте

0 1

В Ростове из-за платных парковок настоящий переполох. Водители опасаются больших штрафов. Кто и как может на этом заработать, выяснял корреспондент «РГ». Горячая линия ООО «Ростовское парковочное пространство» (РПП) раскалилась до бела. Операторы не успевают отвечать на звонки автомобилистов. Больше всего людей интересует расположение платных стоянок и условия их оплаты.

 Кто заработает на месте

Напомним, что 12 марта вступил в силу закон, позволяющий предоставлять данные о собственниках автомобилей местным органам власти, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях. Раньше получить эту информацию было большой проблемой, теперь ситуация другая.

С 2015 по 2018 годы, согласно информации на сайте городского департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения, в Ростове-на-Дону было создано более 500 платных парковок и еще 354 для людей с ограниченными возможностями. Всего на них могут разместиться более шести тысяч автомобилей. Организатором стала частная фирма «Ростовское парковочное пространство», победившая в конкурсе мэрии, стоит отметить, без особой борьбы. Ее конкурентом была только одна организация.

Департамент заключил с «РПП» долгосрочное инвестиционное соглашение. Теперь городской бюджет будет получать 15 процентов от общей суммы платы за парковку, остальные 85 процентов достанутся фирме. Тариф составляет 35 рублей за час, штраф за неоплату, как известно, 1500 рублей. Если водитель добросовестно оплатил парковку, то восьмичасовой рабочий день обойдется в 280 рублей, а в месяц набежит 5600. До сих пор большинство автолюбителей не оплачивало стоянку машины в центре города (на территории Ленинского, Октябрьского, Кировского и Пролетарского районов).

— Согласно сведениям «РПП», всего один процент граждан оплачивал парковку, — рассказал заместитель директора городского департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Алексей Третьяков. — Сейчас ситуация может измениться. Насколько кардинально, трудно сказать.

Постановления об административных правонарушениях выносят административные комиссии, которые есть в каждом районе города. Для этого у них должен быть протокол, составленный сотрудником администрации на основании документов, фиксирующих нарушение. Механизм штрафования автовладельцев за неоплату парковки не отработан. «РПП» не имеет права составлять такие протоколы, компания может лишь сделать видеосъемку, доказывающую, что владелец машины не оплатил стоянку. Кстати, существуют законодательные сроки, которые нужно соблюсти для составления подобных протоколов.

— Гражданина необходимо уведомить о дате и времени заседания административной комиссии, и он может обжаловать ее решение, — говорит ответственный секретарь административной комиссии Ленинского района Ростова-на-Дону Жанетта Александрова. — Суды будут просто завалены такими заявлениями.

В администрации Кировского района сообщили, что к ним пока не поступил ни один материал о нарушении правил парковки. Многих ростовчан волнует вопрос, получат ли они штраф за парковку, неоплаченную в январе и феврале. Как заявили на горячей линии «РПП», такая вероятность существует, ведь срок давности фото и видеофиксации составляет 60 дней. Однако, согласно последним данным, администрация Ростова передумала штрафовать за неоплату парковки за прошедший период.

Корреспондент «РГ» не смог получить более детальные разъяснения. В фирме сослались на то, что руководство в командировке. Зато в региональной госавтоинспекции заверили: сведения о владельце транспортного средства будут предоставляться лишь в случае, если у соответствующего органа или должностного лица находится в производстве конкретное дело об административном правонарушении, возбужденное в соответствии с нормами закона.

Прямая речь

Светлана Зыкова, жительница Ростова-на-Дону:

— Мы живем в центре Ростова и не знаем, где теперь парковаться, чтобы не получать штрафы. Прочитали в интернете, что нужно написать соответствующее заявление и собрать документы, чтобы можно было ставить машину бесплатно в своем квартале. Мой муж является собственником автомобиля, а прописан в другом районе города. Уверена, что таких случаев немало.

А как у соседей

В Москве оператором парковочного пространства является мэрия, соответственно, в ее бюджет поступает сто процентов платы за парковку. За последние пять лет эта сумма составила 26 миллиардов рублей.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.