Новые технологии гарантируют качество

0 1 639

Автомобилисты уже привыкли к тому, что новое асфальтовое покрытие буквально после недолгой эксплуатации начинает разрушаться. Ровная поверхность автотрассы покрывается ямами и выбоинами. Требуется очередной ремонт.

Несмотря на то, что асфальтоукладчик заметно снизил трудоемкость этой работы и позволил бригаде дорожных рабочих за одну смену асфальтировать гораздо большие площади дорожного полотна, чем ранее, ее возможностей все равно не хватает. Страна большая, дорог в ней много и без конца ремонтируя имеющиеся, трудно думать о строительстве новых.

Поэтому работа над совершенствованием состава и структуры асфальтового покрытия, а также технологии его укладки не теряет своей актуальности. Свежей новинкой в этой области стала технология так называемого компакт-асфальта. Суть ее в том, что нижний связующий слой и верхнее рабочее покрытие, укладываются на дорогу асфальтоукладчиком одновременно.

Еще буквально вчера здесь мог проехать разве что снегоболотоход, а уже сегодня стрелой вдаль устремилось новое шоссе. Весь секрет в использовании энергии остывающего нижнего слоя асфальта. Благодаря накопленной в его толщине высокой температуре удается практически в несколько раз увеличить время, чтобы эффективно уплотнить оба слоя.

Этот эффект дал возможность дорожникам, не нарушая технологию укладки асфальта, существенно раздвинуть временные рамки укладочного сезона. Появилась реальная возможность силами одной бригады обновлять значительно больше дорожного покрытия за сезон. Не стоит забывать и об экономии асфальта, который теперь нет необходимости выбрасывать хоть в контейнер мусорный из-за снижения его температуры ниже допустимого минимума.

Кроме того, укладка горячего верхнего слоя на горячий нижний позволяет заметно уменьшить толщину рабочего покрытия без ущерба для качества дорожного полотна. Учитывая, что этот слой является наиболее дорогостоящим, нетрудно подсчитать, сколько километров трассы можно уложить дополнительно сэкономленными материалами.

Практика показала, что отказ от использования битума для связки слоев, позволил сократить риск появления на новом полотне трещин и сдвигов. Практически прекратилось образование на поверхности дороги «колейности».

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.