Система контроля давления в шинах
Содержание статьи:
Установка датчиков давления
Установка в колеса датчиков давления внутреннего исполнения не шокирует своей сложностью. Несколько нюансов, связанных с маркировкой датчиков, однозначно дают понять соответствие датчика расположению на автомобиле. Передние и задние, правые и левые обозначены соответствующими латинскими буквами. Более того, при установке датчика с несоответствующей маркировкой есть возможность перепрограммировать основной блок для правильного отображения расположения колес.
Тестовая потеря давления в одном из колес исправно отобразилась на основном блоке значением давления красного цвета и звуковым сигналом.
Какие единицы измерения давления в шинах выбрать?
Вторая приятная особенность датчиков давления в шинах — это наличие нескольких единиц измерения давления. Наиболее часто встречавшаяся мне единица давления «bar» дает общепринятое и общепонятное представление о том, насколько накачаны шины моего автомобиля. В любом шиномонтаже Вам накачают «двоечку» или «два и два», в зависимости от размерности покрышек, и, конечно же, это будут «бары».
В процессе эксплуатации, даже в пределах одной поездки, при минусовых температурах давление изменяется с прогревом шин. И начинает интересовать более точное значение давления. Единица измерения «psi» имеет большие значения при том же давлении, а значит и большую точность. Но неудобство psi заключается в переводе в привычные «бары». Запоминать специально нет особого желания, а зависимость получается неочевидная.
И тут нам на помощь приходит единица кПа, то есть килоПаскаль. Значение между 2,1 и 2,2 бар лежат в промежутке между 210 и 220 кПа, что дает наглядную и понятную систему перевода в привычные «бары». Таким образом разница между давлением, когда я только отъехал от парковки утром и когда я приехал к офису, может составлять до 10 кПа. При этом мы можем наблюдать более точное изменение давления в шинах. Наглядно представляется, что коэффициент теплового расширения обычного воздуха достаточно велик. И более четко можно отследить неравномерность закачки шин на одной оси и между осями автомобиля.