Что такое сертификация продукции?

0 3 512

Сертификация продукции — это комплекс мер, направленный на выявление соответствия показателей качества продукта определенным стандартам. Обычно в ходе проведения сертификации проверяют ограниченный круг характеристик, которые в большей мере важны для описания потребительских свойств продукта. Перечень нормативов для каждого вида продукции и контрольные показатели обозначены в законодательных актах и могут изменяться только на законодательном уровне. На сайте подробнее.

Таким образом, сертификация — это подтверждение качества продукции. Знаком качества является сертификат — документ, удостоверяющий соответствие продукта требованиям внутренних и международных стандартов.

Как определить, нужна ли сертификация?

Сегодня различают обязательную и добровольную сертификацию продукции. Обязательной подвергаются товары, входящие в список продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию соответствия. Следует помнить, что изменения в этот документ вносятся ежегодно, поэтому необходимо следить за его актуальностью.

Чтобы узнать, нужна ли сертификация, необходимо определить номер вида продукции по ОКП. Затем нужно проверить наличие выбранного номера ОКП в едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации. Если вы нашли свою продукцию в списке, то вы гарантированно должны провести сертифицирование своего товара. Без сертификации его продажа и экспорт являются незаконными.

Если вашего товара нет в данном каталоге, необходимо проверить его наличие в едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Продукция из этого списка подлежит обязательному декларированию.

Если вашей продукции нет в обоих документах, это означает, что нет необходимости в обязательной сертификации и декларировании. В таком случае вы можете не проводить сертифицирование продукции или провести добровольную сертификацию.

Для чего нужна добровольная сертификация продукции?

Сертификация — трудоемкий процесс, требующий материальных затрат производителя. Так почему же в последнее время предприятия все чаще и чаще обращаются за добровольной сертификацией своей продукции?

Дело в том, что сертифицированный товар обладает следующими конкурентными преимуществами по сравнению с аналогами:

  • Сертификация повышает конкурентоспособность товара на внутреннем и международном рынке;
  • Наличие сертификата качества повышает привлекательность товара среди покупателей;
  • Товар, имеющий сертификат, может продаваться по более высокой цене, т.к. импортеры с большей лояльностью относятся к продукции подтвержденного качества.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.