Контекстная реклама под ключ: виды
Контекстная реклама – это разновидность интернет-рекламы, которая размещается:
- в поисковых системах в результатах выдачи по какому-то запросу, если он совпадает с заданной в настройках ключевой фразой;
- в мобильных приложениях или на сайтах, участвующих в рекламных сетях, если выполняется любое из условий:
- их контент совпадает с ключевыми словами;
- пользователь ранее вводил их в поиск;
- пользователь взаимодействовал с сайтом, и произошло выполнение условия ретаргетинга.
Таким образом, контекстная реклама зависит от контента страницы и/или пользовательского опыта.
Вас интересует настройка контекстной рекламы под ключ? Обратитесь к профессионалам в этой сфере, а именно 360 MEDIA.
Содержание статьи:
Типы и форматы
По формату объявлений
- Текстовая – заголовок + основной текст. Возможны различные дополнения.
- Текстово-графическая – к заголовку и тексту добавляется изображение.
- Графическая – статичный или анимированный баннер.
По типу
Поисковая. Показы ведутся в результатах поисковой выдачи (в том числе по отдельному ресурсу), если введенные пользователем запросы совпадают с ключевыми фразами, указанными при настройке. В системах Яндекс.Директ и Google Adwords показы объявлений на поиске ведутся над органической выдачей, под ней и иногда сбоку.
Количество объявлений зависит от устройства, на котором осуществляется поиск, типа запроса и состояния аукциона. Так, например, в Директе по коммерческим запросам на десктопе над результатами выдачи могут выводиться четыре объявления, на смартфоне – три.
Принципы контекстной рекламы на поиске:
- показывается непосредственно тогда, когда актуальна;
- точно отвечает на запрос пользователя;
- ожидаема, поэтому отношение к ней лояльное;
- главный элемент внимания – заголовок;
- для ведения важен показатель кликабельности.
Объявления на поиске текстовые и состоят из следующих элементов:
- двух заголовков;
- основного текста;
- ссылки (часто с отображаемым адресом после доменного имени);
- дополнительных элементов, набор которых может отличаться в разных системах (быстрые ссылки с описаниями и без, уточнения, контакты, фавикон, структурированные данные).
Тематическая. Демонстрируется на сайтах и мобильных приложениях, входящих в сети контекстной рекламы.
Условие показа – совпадение тематики с указанными в настройках ключевыми фразами и/или прошлый пользовательский опыт (поиск по этим фразам).
То есть совпадение тематики сайта с объектом рекламирования – необязательное условие, несмотря на название типа.
Принципы контекстной рекламы в сетях:
- не ожидается пользователем, который просто гуляет по просторам Интернета, значит главная задача – привлечь внимание;
- ведущий элемент – изображение;
- показывается не в момент поиска, поэтому не требуется точная релевантность;
- может быть не видна из-за блокировщиков;
- кликабельность не влияет на цену;
- характеризуется низким CTR;
- может раздражать навязчивой демонстрацией.
По формату на сайтах может показываться реклама:
- текстовая;
- текстово-графическая;
- графическая.
Первый вариант встречается редко из-за меньшей способности привлечь внимание.
Ремаркетинг. Другое название – ретаргетинг. Это технология, которая помогает обращаться в Интернете только к тем пользователям, которые взаимодействовали с рекламируемым сайтом, брендом, мобильным приложением. Показываются объявления, как правило, на сайтах, но в Google есть и поисковый ремаркетинг.
Принципы:
- объявления имеют специфическое содержание, зависящее от цели (вернуть покупателя, напомнить о себе, сделать спецпредложение и т. д.);
- настраиваются по спискам, сегментам, выполнению целей.
Форматы:
- текстово-графические объявления;
- баннеры.
Уникальная возможность – динамический ремаркетинг – создание персонализированных объявлений, в которых показывается именно то, чем интересовался пользователь.